Велосипед
У многих из нас есть автомобили, еще больше обзавелись велосипедами. За время использования нашими транспортными средствами, накопилось немало опыта по уходу за ними. В гараже у каждого автолюбителя найдется парочка "секретных" способов, как сделать из обычного инструмента или детали настояющую находку. И в этой категории Вы не мало найдете нового для себя.
Для защиты в пути от дождя велосипедистам советуем обзавестись полиэтиленовой накидкой. В куске пленки размером чуть шире плеч и больше удвоенной длины рук вырезают отверстие для головы, по краям подшивают две тесемки, их потом завязывают на талии. Переднюю часть накидки, закрывающую руки и руль, удерживают за другую тесемку. В хорошую погоду свернутую накидку можно держать под сиденьем.
Не торопитесь заменять новыми резиновые ручки руля велосипеда, мотоцикла или мотороллера только потому, что насечка на их поверхности истерлась и руки стали скользить по рукояткам. Прорезав ножовкой неглубокие, спиральные надрезы сначала в одном направлении, а затем в другом, так, чтобы они пересеклись с первыми, вы создадите отличную насечку.
Накачать автомобильным насосом велосипедные шины — дело нескольких минут. Но вот беда — наконечник автомобильного шланга не подходит к вентилю велосипедной камеры. В штуцер для прокачки трубопроводов, имеющийся у автомобильного насоса, запрессуйте наконечник шланга от велосипедного насоса. Таким, переделанным насосом можно накачивать и автомобильные и велосипедные шины.
У велосипеда «Кама» В-815 (размер шин 406x40) расстояние от педали до земли невелико, и, случается, педали зацепляют за неровную дорогу. На велосипеды, которые эксплуатируются за городом, целесообразно устанавливать более короткие шатуны от «Орленка». Зазор между педалями и дорогой увеличится с 90 мм до 105 мм, снизится вероятность ударов. При замене шатунов цепь нужно укоротить на одно звено, так как ведущая шестерня у «Орленка» меньше.
Велосипед с открытой цепью заставляет своего владельца постоянно быть начеку: чуть зазевался, и брючина (если она не заколота) попадет в зубчатку. Чтобы избежать этой неприятности, установите над цепью предохранительную скобу. Ее можно сделать из 4—5 мм металлического прутка и закрепить на раме хомутиками.
Велосипедистам хорошо известно, что восстановить расклеившийся стык велокамеры дело далеко не простое, так как его не к чему прижать. Кусок металлической трубы, разрезанный вдоль на две половинки и установленный в стыке, как показано на рисунке, может служить весьма надежным каркасом для обжатия склеенного стыка велокамеры до полного высыхания клея.
Велосипедный насос сделан так, что накачать им шину — трудная работа, с которой справляется только крепкий человек. Облегчить ее можно с помощью простого приспособления. Из листа металла делается обойма, охватывающая корпус насоса. В ее средней части ставится фиксатор, не дающий насосу упереться в землю. В нижней части устанавливается откидная опора. Такое приспособление позволяет удерживать насос ногой и качать руками — дело облегчается и ускоряется во много крат.
При езде на велосипеде можно, конечно, пользоваться и привычной защепкой, которая неплохо предохраняет штанину брюк от неприятной возможности быть защемленной зубчаткой передачи и цепью. Но защепка эта, во-первых, лишний груз в кармане (когда она вам не нужна), а во-вторых, имеет склонность бесследно исчезать из кармана в то самое время, когда вы собираетесь сесть на велосипед. Пришив к правой штанине две половинки достаточно прочной кнопки, сразу избавитесь и от первой и от второй неприятности.
В задней втулке спортивного велосипеда есть плоская пружинная собачка, от целости которой зависит свободный ход втулки. Деталь копеечная, но очень важная. При поломке ее можно выйти из положения, вырезав полоску тех же размеров из полиэтиленовой пробки. Пластмассовая деталь служит без замены несколько лет.