Обод от старого велосипедного колеса, установленный на 3—4 к
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ
Обод от старого велосипедного колеса, установленный на 3—4 колышка, отличная подпорка для куста смородины или крыжовника.При изготовлении верстачной доски полезно применить клиновые тиски. В правой части доски выдолблен паз. К краям паза заподлицо с верхней его кромкой накрепко привинчены шурупами направляющие планки, сделанные из твердой древесины. В паз между направляющими планками вставлены два клина. В один из них врезан металлический козырек с зубцами (ерш), которыми он должен впиваться в торец обрабатываемой детали. Другой клин выполняет роль замка. Он прочно удерживает клин с ершом в установленном положении. Клинья, так же как и направляющие планки, надо делать из твердой древесины. Закрепляется деталь и освобождается от зажима легкими ударами молотка, скользящего по специальным вырезам, сделанным для этого на клиньях. Вторым упором для обрабатываемой детали служит чека с железной гребенкой-ершом. Она вставляется в одно из выдолбленных в доске гнезд. Чтобы можно было закреплять детали любой длины (естественно, в пределах длины вашей доски), расстояние между соседними гнездами не должно превышать длины паза. И еще надо учесть одно немаловажное обстоятельство. Чтобы на верстачной доске было возможно обрабатывать тонкие детали, выступающие части клиньев и чеки не должны возвышаться над плоскостью доски более чем на 10 миллиметров.
Просверливая отверстия в податливом или пустотелом материале, легко повредить поверхность материала патроном дрели, когда утопится сверло. Хорошим амортизатором в этом случае может быть кружок из фетра или пористой резины, надетый на сверло.
В конце резания трудно уследить, чтобы стеклорез не ударил по краю стекла. Если корпус стеклореза сточить, как показано на рисунке, то при сходе колесика со стекла удара не последует.
Чертежи обычно хранят свернутыми в трубку. Однако этот способ не лишен недостатков: трубка разворачивается, а штабель из нескольких свернутых чертежей постоянно раскатывается. Выйти из положения можно очень просто. Достаточно на трубку надеть картонную упаковку от электролампочки. Чертеж не будет кататься и раскручиваться, а надпись на упаковке поможет легко отыскать нужный лист.
Отыскать на работающем двигателе свечу, которая дает перебои, поможет обычный карандаш. Его нужно очинить с двух сторон, в середине сделать вырез и выковырять кусочек грифеля длиной 3 мм. Одним концом карандаша касаются массы, а другим — электрода свечи. При исправной свече через воздушный промежуток в грифеле будет проскакивать искра.