Экран
Подбор величины яркости надо производить в затемненной комнате, так как на свету трудно точно уловить момент прекращения свечения экрана.
ХИТРОСТИ
Утомляемость зрения. Наилучшее качество изображения по разборчивости мелких деталей и по числу оттенков тонов может быть получено при сравнительно небольшой контрастности изображения и при малой яркости свечения экрана. Такой режим работы телевизора возможен лишь при условии полного затемнения комнаты, в которой он находится.
Однако длительный просмотр телевизионных передач в совершенно темной комнате может оказаться утомительным для глаз вследствие резкого контраста между яркостью небольшого экрана и окружающей его темнотой. Если же резкие световые контрасты отсутствуют, глаза утомляются меньше. Поэтому сочетать наименьшую утомляемость зрения и наибольшую четкость изображения можно тогда, когда просмотр телевизионных передач происходит в слабо освещенной комнате, т. е. в полумраке.
В вечерние часы в комнате, где смотрят телевизионные передачи, надо зажигать несильную лампу, прикрытую темным абажуром. В дневные часы следует завешивать окна так, чтобы создать в комнате полумрак.
Нужно также учитывать, что четкость изображения и утомляемость зрения зависят от расстояния между зрителями и экраном телевизора (см. «Расстояние от экрана до зрителей»).
Яркость. Для того чтобы установить нужную величину яркости экрана, надо отсоединить антенну от телевизора, а ручку регулировки яркости включенного телевизора поворачивать по направлению часовой стрелки до тех пор, пока экран не начнет светиться. После этого ручку надо медленно повертывать в обратном направлении до такого положения, при котором экран полностью «погаснет». Это положение ручки регулировки яркости и будет наилучшим.
Подбор величины яркости надо производить в затемненной комнате, так как на свету трудно точно уловить момент прекращения свечения экрана. При нормальной яркости получается наибольшая четкость и правильная градация тонов, причем в местах, соответствующих черным точкам изображения, экран совершенно не должен светиться.
Влияние света на трубку. Экраны телевизоров не нуждаются в защите от света. Рассеянный дневной свет и свет ламп для них безвреден. Но телевизионные экраны необходимо оберегать от непосредственного действия прямых солнечных лучей.
Расстояние от экрана до зрителей. Наиболее выгодное расстояние, с которого надо при нормальном зрении смотреть на экран телевизора, равно примерно семикратной высоте экрана.
Таким образом, наилучшим расстоянием, с которого следует смотреть изображение на экране телевизора КВН-49, будет примерно 70 см, «Экран», «Луч», «Авангард» и др.—125, «Рекорд» — 150, «Темп» — 170, «Знамя» — 180 см.
Правильное расстояние от зрителя до телевизионного экрана можно более точно установить таким порядком: надо приблизиться к экрану настолько, чтобы строки различались ясно, и затем начать медленно удаляться от него до тех пор, пока глаз не перестанет различать деление изображения на строки. Это расстояние и будет наилучшим.
Установка в телевизоры КВН-49 и «Ленинград» новейших электронно-лучевых трубок. В телевизорах КВН-49 и «Ленинград» Т-2 экраны имеют размеры 10,5 X 14 см и 13,5 X 18 см. Для того чтобы рассматривать изображения на этих экранах, приходится пользоваться довольно громоздкими линзами, наполненными водой.
Практика показала, что установленные в телевизорах КВН-49 и «Ленинград» электронно-лучевые трубки вполне возможно, после некоторой переделки телевизоров, заменить трубками большего размера: круглыми типа 31ЛК2Б (применяются в телевизорах «Луч», «Экран», «Аван-гард-55» и др.) и прямоугольными типа 35ЛК2Б (применяются в телевизорах «Рекорд», «Старт» и др.).
Размер экранов после замены трубок получается соответственно 18 X 24 и 22 X 29 см.
Замена в телевизорах КВН-49 и «Ленинград» Т-2 прежних трубок другими трубками, дающими большее изображение, производят радиомастерские и телевизионные ателье.