Садовый "микрогрузовик"

Садовый "микрогрузовик"
Вы завезли органические удобрения или песок. Самосвал свалил груз у калитки, и теперь вам придется разнести его под каждую яблоню, на будущие грядки. Можно впрячься в обычную тачку. Но данное транспортное средство — не лучшее изобретение человечества

ХИТРОСТИ

При обрезке верхних ветвей деревьев не так легко пользоваться секатором, насаженным на длинный деревянный шест: одной рукой надо держать шест, другой — веревку, приводящую секатор в действие. Справиться с этой задачей поможет втулка, свободно перемещающаяся по шесту.
При включении штепсельной вилки в электророзетку можно случайно коснуться оголенных штырей. Для полной гарантии безопасности надо обернуть штыри у основания двумя-тремя слоями липкой ленты (например, для склеивания магнитной ленты).
Если металлический карниз для штор укреплен на пластмассовых кронштейнах, изолирующих его от стены, то его можно использовать как комнатную антенну для стоящего у окна радиоприемника, не портя интерьер комнаты протянутым под потолком проводом.

Вы завезли органические удобрения или песок. Самосвал свалил груз у калитки, и теперь вам придется разнести его под каждую яблоню, на будущие грядки. Можно впрячься в обычную тачку. Но данное транспортное средство — не лучшее изобретение человечества: его легко опрокинуть, и единственное колесо непросто удерживать в колее. Наконец, и приподнять, и толкать впереди себя груженую тачку по силам не всякому.

Неизмеримо легче выполнять ту же работу с помощью трехколесного «грузовика», сконструированного москвичами П. и Б. Морозовыми. Он состоит из задней части двухколесного велосипеда для взрослых и присоединенной к ней спереди (вместо демонтированных руля и переднего колеса) тележки с кузовом, установленным на два велосипедных же колеса. Перемещать это транспортное средство легко — садись в седло да нажимай ногами на педали. Несложно и управлять им: высокий П-образный руль скреплен с рамой тележки, а та насажена на поворотный кронштейн, имеющий два жестких ограничителя поворота. Для остановки данного «грузовика», как и у всех двухколесных велосипедов, достаточно обратным движением педалей «включить» трещотку заднего колеса.

Проще, хотя и требует больше сил для передвижения, тележка В. Шишкова. В боковине железной бочки он вырезал продолговатое прямоугольное отверстие, а под ним, ближе к одному из днищ, прикрепил болтами две палки-ручки. Затем с обеих сторон получившегося вытянутого подобия корыта (ниже его срединной линии) на коротких штырях приварил по металлическому толстому кругу, с помощью роликов или шариков перекатывающемуся по опорным стальным колесам. После чего тележка готова к эксплуатации. Чтобы ее опорожнить, нужно резко приподнять ручки, опрокидывая емкость на 180°.

Но сбросить груз с тележки можно и не напрягаясь. По примеру В. Томашевского из Саратова в поперечинах рамы своей тележки вырежьте 5—6 полукруглых гнезд-выемок. В них лягут ролики, вмонтированные в платформу. Во время перевозки последняя, поддерживая груз, лежит на раме тележки. Но стоит на месте разгрузки слегка приподнять один край платформы, и ролики под действием груза начинают вращаться, кладь съезжает на землю.

В средство транспортировки плодов И. Слюсарев из Магнитогорска превратил вышедшую из строя раскладушку. Согнув две ее дюралюминиевые боковые трубки в виде буквы V, он нижней частью установил их на два колеса от детской коляски. Ширина получившейся тележки рассчитана на перевозку кастрюли емкостью 20 л, которая как бы уложена в брезентовое полотно, в свою очередь, пружинами прикрепленное к тем же трубкам. Вот почему при перевозке даже по очень неровной дороге емкость почти не трясется.

Универсальную тележку смастерил житель Иссык-Кульской области Н. Семенов. Два уголка 25 X 25 мм длиной по 80 см на расстоянии 50 см от любого края он изогнул в виде санных полозьев, и эти изогнутые части соединил между собой двумя металлическими поперечинами так, чтобы верхнюю из них можно было использовать в качестве ручки. Потом в горизонтальной части каждого полоза просверлил по два отверстия диаметром 6 мм для установки П-образных опорных скоб — на них укладывают тарный ящик или иную емкость. Если же появилась необходимость превратить эти грузовые санки в тележку, то к вертикальным ножкам скоб болтами Мб достаточно присоединить кронштейны с цапфами и с их помощью установить колеса от детской коляски. Подобное устройство очень удобно для транспортировки груза в любое время года.

Если нужно перевозить груз по снегу, то по совету Г. Творогова из Москвы ручную тележку надо установить на специальные лыжи. Для чего ось колеса у тележки он заменил соответствующего диаметра болтом. На него насадил две втулки длиной примерно по 6 мм — они служат опорой для крепления стоек колеса тележки и фиксации запоров, соединенных с стойками-кронштейнами, установленными на лыже.

Наконец, тяжести по участку можно перетаскивать и по воздуху. Вкопайте около ворот и на противоположной им стороне по столбу. На них на высоте от 1,5 до 2 м от земли закрепите стальной трос диаметром от 6 до 8 мм. Теперь надо сделать каретку для перевозки тяжестей. Два желобчатых ролика диаметром около 10 мм послужат колесами. Вращаться они будут на двух болтах 12 X 50, «схваченных» двумя стальными полосами размером 25 X 3 см и соответствующими контргайками. Посередине этих полос перпендикулярно им в качестве распорок ставят два отрезка трубы небольшого диаметра. С наружной стороны в вертикальной плоскости болтами и контргайками присоединяют еще две стальные полосы 25 X 3 см. Через их нижние отверстия пропускают стальной стержень диаметром 12 мм, закрепленный кольцами. На эту круглую перекладину можно подвесить любую емкость, вмещающую до 50 кг,— и стоит каретку слегка подтолкнуть, как она плавно переместится к нужному вам месту.

Rambler's Top100
Маленькие Хитрости, 2024г.
https://www.agarty.ru
Основан и создан АгАртИ М.С. // АгАртИ-А.рф