Садовый "микрогрузовик"
Вы завезли органические удобрения или песок. Самосвал свалил груз у калитки, и теперь вам придется разнести его под каждую яблоню, на будущие грядки. Можно впрячься в обычную тачку. Но данное транспортное средство — не лучшее изобретение человечества
ХИТРОСТИ
Вы завезли органические удобрения или песок. Самосвал свалил груз у калитки, и теперь вам придется разнести его под каждую яблоню, на будущие грядки. Можно впрячься в обычную тачку. Но данное транспортное средство — не лучшее изобретение человечества: его легко опрокинуть, и единственное колесо непросто удерживать в колее. Наконец, и приподнять, и толкать впереди себя груженую тачку по силам не всякому.
Неизмеримо легче выполнять ту же работу с помощью трехколесного «грузовика», сконструированного москвичами П. и Б. Морозовыми. Он состоит из задней части двухколесного велосипеда для взрослых и присоединенной к ней спереди (вместо демонтированных руля и переднего колеса) тележки с кузовом, установленным на два велосипедных же колеса. Перемещать это транспортное средство легко — садись в седло да нажимай ногами на педали. Несложно и управлять им: высокий П-образный руль скреплен с рамой тележки, а та насажена на поворотный кронштейн, имеющий два жестких ограничителя поворота. Для остановки данного «грузовика», как и у всех двухколесных велосипедов, достаточно обратным движением педалей «включить» трещотку заднего колеса.
Проще, хотя и требует больше сил для передвижения, тележка В. Шишкова. В боковине железной бочки он вырезал продолговатое прямоугольное отверстие, а под ним, ближе к одному из днищ, прикрепил болтами две палки-ручки. Затем с обеих сторон получившегося вытянутого подобия корыта (ниже его срединной линии) на коротких штырях приварил по металлическому толстому кругу, с помощью роликов или шариков перекатывающемуся по опорным стальным колесам. После чего тележка готова к эксплуатации. Чтобы ее опорожнить, нужно резко приподнять ручки, опрокидывая емкость на 180°.
Но сбросить груз с тележки можно и не напрягаясь. По примеру В. Томашевского из Саратова в поперечинах рамы своей тележки вырежьте 5—6 полукруглых гнезд-выемок. В них лягут ролики, вмонтированные в платформу. Во время перевозки последняя, поддерживая груз, лежит на раме тележки. Но стоит на месте разгрузки слегка приподнять один край платформы, и ролики под действием груза начинают вращаться, кладь съезжает на землю.
В средство транспортировки плодов И. Слюсарев из Магнитогорска превратил вышедшую из строя раскладушку. Согнув две ее дюралюминиевые боковые трубки в виде буквы V, он нижней частью установил их на два колеса от детской коляски. Ширина получившейся тележки рассчитана на перевозку кастрюли емкостью 20 л, которая как бы уложена в брезентовое полотно, в свою очередь, пружинами прикрепленное к тем же трубкам. Вот почему при перевозке даже по очень неровной дороге емкость почти не трясется.
Универсальную тележку смастерил житель Иссык-Кульской области Н. Семенов. Два уголка 25 X 25 мм длиной по 80 см на расстоянии 50 см от любого края он изогнул в виде санных полозьев, и эти изогнутые части соединил между собой двумя металлическими поперечинами так, чтобы верхнюю из них можно было использовать в качестве ручки. Потом в горизонтальной части каждого полоза просверлил по два отверстия диаметром 6 мм для установки П-образных опорных скоб — на них укладывают тарный ящик или иную емкость. Если же появилась необходимость превратить эти грузовые санки в тележку, то к вертикальным ножкам скоб болтами Мб достаточно присоединить кронштейны с цапфами и с их помощью установить колеса от детской коляски. Подобное устройство очень удобно для транспортировки груза в любое время года.
Если нужно перевозить груз по снегу, то по совету Г. Творогова из Москвы ручную тележку надо установить на специальные лыжи. Для чего ось колеса у тележки он заменил соответствующего диаметра болтом. На него насадил две втулки длиной примерно по 6 мм — они служат опорой для крепления стоек колеса тележки и фиксации запоров, соединенных с стойками-кронштейнами, установленными на лыже.
Наконец, тяжести по участку можно перетаскивать и по воздуху. Вкопайте около ворот и на противоположной им стороне по столбу. На них на высоте от 1,5 до 2 м от земли закрепите стальной трос диаметром от 6 до 8 мм. Теперь надо сделать каретку для перевозки тяжестей. Два желобчатых ролика диаметром около 10 мм послужат колесами. Вращаться они будут на двух болтах 12 X 50, «схваченных» двумя стальными полосами размером 25 X 3 см и соответствующими контргайками. Посередине этих полос перпендикулярно им в качестве распорок ставят два отрезка трубы небольшого диаметра. С наружной стороны в вертикальной плоскости болтами и контргайками присоединяют еще две стальные полосы 25 X 3 см. Через их нижние отверстия пропускают стальной стержень диаметром 12 мм, закрепленный кольцами. На эту круглую перекладину можно подвесить любую емкость, вмещающую до 50 кг,— и стоит каретку слегка подтолкнуть, как она плавно переместится к нужному вам месту.